вторник, 18 июля 2017 г.

Детский исследовательский проект «Корнеплоды – подземные кладовые»


Детский исследовательский проект  «Корнеплоды – подземные кладовые»


Введение

Актуальность: однажды в начале весны моя мама поставила на подоконник стаканчики водой с луком. Я очень удивилась, когда увидела что через несколько дней лук начал прорастать – появились зеленые перышки лука.

Мне было интересно, почему лук начал прорастать. Ведь мне известно, что для роста растений необходима земля, а в стаканчиках с луком была только вода.

Задав такой вопрос воспитателю в детском саду, мы совместно решили исследовать данный вопрос.


Цель исследования: выявление возможности прорастания ботвы корнеплодов без земли.

Задачи исследования:

1. Наблюдать в течение непродолжительного времени за ростом ботвы корнеплодов.

2. Выяснить факторы необходимые для роста ботвы корнеплодов.

Основная часть 

Чтобы увидеть, сколько силы таит в себе даже кусочек корнеплода, я решила прорастить его и понаблюдать, что у нас получится. Все изменения, происходившие с корнеплодами, я зарисовывала в дневнике наблюдений.

Опыт №1 «Морковь и свекла» 

Срезав самую верхушку моркови и свеклы, там, где виднеются остатки засохших прошлогодних листьев, и положить ее в блюдечко с водой. Уже через несколько дней можно заметить, что в этом месте начинают появляться новые листья. А еще недели через две в блюдечке вырастет целый куст моркови и свеклы, по размеру ничуть не меньший обычных кустов, которые растут в земле. И силы для роста куст берет не из питательных веществ в почве, как другие растения, а только лишь из своих запасов, которые остались в корнеплоде.



Опыт №2 «Картофель» 

Следующим подвергся исследованию картофель. То, что мы называем "картошка" - это клубень. И он является вовсе не корнем, а видоизмененным подземным побегом. И, так же как и обычный побег растения, клубень картофеля начинает зеленеть на свету. В нем начинается процесс фотосинтеза - вырабатываться хлорофилл. К сожалению, вместе с хлорофиллом вырабатывается и ядовитое вещество соланин. Поэтому, есть позеленевшую картошку не стоит.

Если достать картофелину и положите ее на солнечное окно - буквально через несколько дней можно увидеть, что она поменяла свой цвет. А на разрезе зеленый цвет виден еще лучше.

За время роста надземной части растения в клубень из листьев "складируются" питательные вещества. В основном, крахмал. Клубень нужен растению, чтобы перезимовать зиму и весною вырастить новые ростки. Можно посмотреть, как всю зиму пролежавшая картошка весною начинает стремительно прорастать!

Опыт № 3 «Лук»

Еще один способ хранить свои запасы придумали луковичные растения. Они тоже к зиме теряют свою надземную зеленую часть и пережидают зиму в виде луковиц, которые чаще всего прячутся под землей. Но и луковицы - это не корни! Это тоже видоизмененный побег!

Чешуйки луковицы - это листочки, а под ними прячутся почки. Когда корни начинают получать влагу, то почки начинают прорастать и им для роста не нужна почва - все питательные вещества они берут из мясистых листьев, образующих луковицу.

Кстати, интересно, что у некоторых сортов репчатого лука (а все мы знаем, какой он горький на вкус) содержание сахара в луковице больше, чем в арбузе!

Чтобы посмотреть, как из луковицы репчатого лука вырастает большое растение, достаточно поставить ее в воду так, чтобы донце только касалось воды. И тогда через некоторое время луковица порадует зелеными ростками, которые можно срезать и употреблять в пищу.

Заключение

Из проделанных опытов я выяснила, что силы для роста кусты корнеплодов берут не из питательных веществ в почве, как другие растения, а только лишь из своих запасов, которые остались в корнеплоде. Для осуществления опытов, необходимы следующие факторы – солнечный свет, вода и тепло.

Таким образом, пользу овощей в рационе современного человека переоценить невозможно. Употребление их в пищу оказывает огромное положительное влияние на работу всего организма, не забывайте об этом. Чтобы дольше жить, ешьте больше овощей!


Список используемых источников и литературы 

1. Опыты с растениями. Где верх, где низ? Сылка: http://www.tavika.ru/2015/03/experiment2.html

2. Опыты с растениями. Солнце - это жизнь Ссылка: http://www.tavika.ru/2015/03/experiment2.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий