пятница, 2 ноября 2018 г.

Круги Луллия

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. 

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия), он изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. 

Основная цель работы с кругами Луллия - освоение способа познания мира. Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи: 
  • формируют понятия "признак", знакомят с именами признаков; 
  • учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами;
  • развивают навыки фантастического преобразования объектов; 
  • формируют чувствительность к проблемам. 
Впервые пособие используется в работе с детьми четвертого года жизни. В этом возрасте целесообразнее брать только 2 круга разных диаметров на одном стержне с четырьмя секторами. Для детей 5 года жизни можно добавить третий круг. К 7 годам дети вполне справляются с тренингами, в основе которых лежат 4 круга с восмью секторами на каждом. 

Авторы методики «Круги Луллия» используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой. Тренинги состоят из заданий 4 типов: 
  • 1-й тип: «Найти реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 
  • 2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 
  • 3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 
  • 4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
Источник: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх "Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия." Практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет


Подробнее: https://www.labirint.ru/books/433657/

Комментариев нет:

Отправить комментарий