понедельник, 3 декабря 2018 г.

Использования технологии геокэшинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в детском саду

Эффективность системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации во многом определяется теми условиями, которые для этого созданы.Поэтому, педагоги находятся в постоянном поиске методов и средств формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у своих воспитанников, воспитания полезных привычек по сохранению своего здоровья, и мотивации к занятиям физической культурой и спортом. 

Один из эффективных способов формирования культуры здоровья у детей, это геокэшинг –туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. Это новая технология, пользующаяся популярностью во всем мире преимущество в взрослой среде, позволяет поднять на качественно новый уровень и наполнить новым практическим содержанием деятельность дошкольников. 

Образовательный потенциал геокэшинга заключается в возможности формирования навыков здорового образа жизни у детей, укрепление здоровья и обогащение двигательного опыта. 

Цель использования геокэшинга в системе физкультурно-оздоровительной работы – оздоровление детей, увеличение их выносливости, развитие сердечно-сосудистой системы, активизация дыхания, повышение нервно-мышечного тонуса, укрепление мышц нижних конечностей. Во время игры дети учатся ориентироваться на местности, разбираться в карте-схеме маршрута. 

Так как отличительной особенностью игры геокэшинг с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS-навигатора,то поисковая деятельность детей осуществляется при помощи карты(фотографии, рисунка, плана, схемы), которые разрабатываются инструктором по физической культуре совместно с воспитателем. Обязательным условием геокэшинга в детском саду является поиск тайника, в котором находится блокнот для записи нашедших, а также сувениры, их можно взять и положить туда другие, для следующих искателей. Тайник может быть любого размеры и формы, аккуратно замаскированным. 

На каждую игру выбирается тема, формирующая у дошкольников активную жизненную позицию и отражающая интерес детей к вопросам здорового образа жизни, валеологического воспитания. Основные задачи в данном случае: закрепление знаний, о том, как сохранить здоровье; обогащение словарного запаса по спортивной тематике и ЗОЖ; формирование способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности; создание положительного настроя, желания заниматься спортом. 

Для того, чтобы найти тайник, дети в зависимости от возрастных особенностей должны выполнить задания. Тайники, спрятанные по такому принципу, называются пошаговыми – следующая наводка выдается лишь в награду за выполнение задания. Часто задание заключается в ответах на вопросы о том месте, где спрятано сокровище – тут детям приходится проявить эрудицию. 

Благодаря вариативности объектов в игре педагог может сформулировать задания таким образом, чтобы оно требовало применения имеющихся знаний детей в различных областях и приобретать новые. Таким образом, в ходе игры геокэшинг дети не только совершенствуют свои физические навыки и умения,активно двигаются, но и присутствует познавательная активность. 

В проведении игры геокэшинга обязательно участвует инструктор по физической культуре. Игра организуется в основном в первой половине дня за счет времени, отведенного на организованную образовательную деятельность по физическому развитию на улице, что позволяет детям реализовать естественную потребность в двигательной активности. 

Таким образом геокэшинг позволяет решать важную задачу – воспитание деятельного и инициативного ребенка, способного выйти из создавшейся трудной ситуации; способствует воспитанию привычек к ЗОЖ, а затем потребности к ней, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. 


Список литературы: 

1.Геокэшинг[Электронный ресурс]. 2000-2017. – Режим доступа: https://www.geocaching.com , свободный. – Загл. с экрана. 

2. Геокэшинг: большая игра в прятки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.it-world.ru/tech4human/lifestyle/58393.html, свободный. – Загл. с экрана. 

3. Кудрявцев В. Т.О развивающей педагогике оздоровления/ Кудрявцев В. Т.//Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – № 64. С. 64-73. 

3. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2005.

Комментариев нет:

Отправить комментарий