День Победы – праздник, который включают в план мероприятий все детские сады. При подготовке праздника 9 мая в детском саду необходимо соблюдать особую тактичность и осторожность. День Победы в детском саду – праздник мира и героизма советских солдат. Детям нельзя рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях, необходимо избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.
За этим недетским праздником, стоят серьезные задачи перед воспитателями по патриотическому воспитанию детей:
· донести до малышей значимость Дня Победы;
· воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
· дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
· формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
· научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
· сформировать положительный эмоциональный настрой;
· не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним;
· взрастить уважительное отношение не только к ветеранам, но и к людям старшего поколения;
· воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины.
Воспитательно-образовательная работа с детьми по данной теме предусматривает интеграцию различных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной, восприятие художественной литературы.
Воспитатели пополняют РППС в группе различными тематическими материалами: иллюстрациями, дидактическими играми, реквизитами, детскими книгами, открытками пазлами, которые способствуют расширению представлений о празднике, разовьют их интерес к теме.
В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.
Для начала воспитатели рассказывают доступным языком про солдат, «военную больницу» — госпиталь. Наглядными будут совместные прочтения рассказов про войну и обсуждения. Рассказы и стихотворения можно выбрать из целого списка произведений, которые понятны детям. Например:
· «Шинель» Е.Благинина»,
· «Маленький разведчик», «Близорукий учитель» Летова С.,
· «На заставе» А.Барто,
· «Землянка» А.Митяев,
· «Сын артиллериста» К. Симонов,
· «Солдатский рассказы» М. Зощенко,
· «Майский праздник» Т.Белозеров,
· «Сестра» Л.Кассиль,
· «День победы» С.Михалков,
· «Бабушка-партизанка» М. Борисова,
· «Навек запомни» М.Исаковский,
· «Два брата солдата» П.Воронько.
Педагоги дополняют организованную образовательную деятельность в детском саду показом связанных с военной тематикой мультфильмов или даже фильмов: короткометражный художественный фильм «Простая истина» (реж. – О. Антропова), мультфильма «Солдатская сказка» (реж. – А. Грачева) и др.
Для поддержания интереса детей и включения их в атмосферу праздника воспитатели используют прослушивание аудиозаписей песен о Великой Отечественной войне в форме «Вечера солдатской песни»:
· «День победы» сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова,
· «С дедом на парад» муз. и сл. И Л. Олифировой,
· «Темная ночь» муз.Н. Богословского, сл. В. Агатова,
· «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Сурикова,
· «Катюша», муз.А.Блантера, сл.М.Исаковского
· «День победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова.
Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки — символа памяти и уважения к подвигу предков.
Очень важно, чтобы все материалы — стихи и песни — должны быть доступны пониманию детей.
Кроме того, в детском саду инструктором по физической культуре организовывается военно-патриотическая игра «Зарница» в игровой форме – спортивные состязания на преодоление полосы препятствий, игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
Очень важно, чтобы в подготовке к мероприятиям, посвященным ко Дню Победы, активное участие принимали родители. Чтобы вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность, воспитатели используют традиционные формы: консультации, выставки совместного творчества, продуктивную деятельность по оформлению фотоальбомов, газеты по выбранной теме, музыкально-литературные вечера, экскурсии с детьми.
Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.
Использованные источники:
1.Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Салют Победы/ О. Мошнина, Л. Гасец, С. Елизарьева//Дошкольное воспитание в Красноярском крае. – 2011. - №4. с. 80-82.
2.Что должны знать дошкольники о Великой Победе: моделируем образовательную деятельность/ С. Иванова, Е Платонова//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017. - №4. с. 48-57.
3.Подготовка к 9 мая в детском саду [Электронный ресурс]. 2008-2017. – Режим доступа http://deti-club.ru/podgotovka_k9_maia_v_detskom_sadu:, свободный. – Загл. с экрана.
4.Как провести в детском саду праздник 9 мая [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://kapushka.ru/9-maya-v-detskom-sadu.html:, свободный. – Загл. с экрана.
Комментариев нет:
Отправить комментарий