понедельник, 18 декабря 2017 г.

Приобщение к художественной литературе. Первая младшая группа

«ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

Первая младшая группа
(от двух до трех лет)

Неоднократно читать художественные произведения, предусмотренные программой для детей первой группы раннего возраста
Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Примерный список литературы для чтения детям:

Русский фольклор
Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни.
Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Бу- латова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мош- ковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кош- ка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка- ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Са- пгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».
 Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»; В. Би- анки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
 Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.



Планирование

Сентябрь – октябрь – ноябрь
Русский фольклор
Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни.
Песенки, потешки. «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…».
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского
Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу‑бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Большая кукла»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик»; К. Чуковский. «Федотка».
Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…».
Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.
Декабрь – январь – февраль
Русский фольклор
Песенки, потешки. «Наша Маша маленька…»; «Чики, чики, кички…», «Ой ду‑ду, ду‑ду, ду‑ду! Сидит ворон на дубу».
Сказки. «Теремок», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира «Котауси и Мауси»; англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты заюшка‑по‑стрел…»; пер. с молд. И. Токмаковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Барто. «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Котенок»; Н. Пикулева. «Надувала кошка шар…»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
Проза. Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“».
Произведения поэтов и писателей разных стран П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; С. Капутикян. «Маша обедает», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Март – апрель – май
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Из‑за леса, из‑за гор…»; «Бежала лесочкам лиса к кузовочком…»; «Огуречик, огуречик…»; «Солнышко, ведрышко…».
Сказки. «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира «Ты, собачка, не лай…», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет…» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец…» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто. «Кораблик»; А. Барто, П. Барто. «Девочка‑ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Путаница».
Проза. В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран Д. Биссет. «Га‑га‑га!» пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.
В течение года дети вместе с воспитателем читают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

К концу года дети могут
• Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы.
• При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
• Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
• Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).


Список использованных источников:
1. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2‑7 лет»
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий